Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог;
- для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: учителя – логопеда, педагога – психолога;
- коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированных образовательных программ, разработанных в учреждении. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы организация занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ДО.
- в учреждении специалистами центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обеспечено психолого – педагогическое сопровождение обучающихся.
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителей-логопедов оборудованы:
- техническими средствами обучения (мультимедийными интерактивными развивающими логопедическими столами;
- интерактивными песочницами;
- коррекционным оборудованием: массажные мячи, набивные мячи; массажные дорожки, детские тренажеры; мягкие модули; релаксационное и сенсорное оборудование; дидактические наборы для осуществления коррекционной работы.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется:
- Изостудия, которая оснащена художественно-техническими средствами, в соответствии с возрастными особенностями детей.
- Кабинет для занятий алгоритмики и робототехники, оснащенные конструкторами, и планшетами.
- Кабинет для занятий английского языка.
- Кабинет для обучения чтения.
- Музыкальный зал.
- Кабинет педагога-психолога.
- Логопедический кабинет.
В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников, а также элементарного бытового труда. Помещения соответствуют требованиям Санитарным правилам.
Библиотека
Оборудованы библиотечные холлы в обоих корпусах учреждения, организованы флэш-акции книгообмена. В каждой возрастной группе оформлены и действуют центры читательской активности.
Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования Учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, а также адаптированым образовательным программам.
Спортивные объекты
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:
спортивные площадки, расположенны на территории ДОУ;
- 2 физкультурных зала, которые оснащены всеми необходимыми современным оборудованием:
канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия,- гимнастическая стенка с перекладинами для виса;
-набивные мячи;
-мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);
-обручи;
-гимнастические палки;
-флажки разноцветные;
-мешочки для метания;
-наборы мягких модулей, степ-платформы,тоннели и т.д.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
Средства обучения и воспитания
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработаны и реализуются специальные адаптированные образовательные программы, а также коррекционные занятия с педагогом — психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом.
Адаптированные образовательные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
В ДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений.
В МБДОУ имеются физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет и ряд служебных помещений. Все помещения соответствуют санитарным нормам и требованиям.
Территория детского сада озеленена, оснащена теневыми навесами и игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей, имеет спортивную площадку, оснащенную оборудованием для развития физических качеств дошкольника. За каждой группой закреплена прогулочная площадка с верандой.
Групповые помещения для пребывания детей полностью укомплектованы мебелью, соответствующей росту и возрастным особенностям детей, согласно санитарным требованиям, рассчитанному по количеству детей в группе.
В групповых помещениях имеются наборы мягкой мебели для отдыха детей, оборудованы игровые уголки «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Семья», «Автомастерская». Так же имеется игровое оборудование, игрушки, дидактические игры, художественная литература в достаточном количестве.
В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
Физкультурный зал оснащен шведскими лестницами, канатами, наборами мячей, баскетбольными стойками, спортивным инвентарем, магнитофоном.
Музыкальный зал оснащен детскими музыкальными инструментами, дидактическими пособиями для занятий с детьми.
Все групповые помещений полностью укомплектованы мебелью, соответствующей росту и возрастным особенностям детей. В достаточном количестве имеется игровое оборудование, игрушки, дидактические игры и др. В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса. В группах создана предметно-развивающая образовательная среда, которая способствует развитию интеллектуальных способностей ребенка, формированию познавательных интересов, любознательности и находчивости.
В образовательном процессе используется интерактивное оборудование:
- интерактивный пол, расположен в спортивном зале, все возрастные группы 2 раза в неделю используют возможности оборудования;
Интерактивный пол – это современная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность. Интерактивный пол устроен таким образом, что реагирует на любое движение человека. Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол, а специальные сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями. Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо — именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда у вас есть интерактивные игры для детей. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.
Имеющиеся средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В зданиях МБДОУ №28 "Калинка" обеспечен доступ инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеющиеся технические средства - здания обоих корпусов оборудованы на входе кнопкой вызова для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья.Здание корпуса №2 оборудовано электрическим вертикальным подьёмником "Мультилифт" для беспрепятственного доступа в здание инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованные помещения для инвалидов и маломобильных групп населения - оборудованы групповыые помещения, кабинеты для релизации основных и дополнительных образовательных программ дошкольного образзования, а также предоставления услуги присмотра и ухода для инвалидов и маломобильных групп населения.
В ДОО имеется паспорт доступности:
Специалисты,ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам населения: Дулуб Галина Викторовна (педагог-психолог 1 корпус); Довгало Ольга Леонидовна (учитель логопед 1 корпус) 8(3462)46-21-17; Лобаева Елена Николаевна (педагог-психолог 2 корпус); Войчик Ирина Анатольевна (учитель логопед 2 корпус) 3462)32-69-15.
Специальные условия питания
Основными принципами организации питания являются следующие: - Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей; - Сбалансированность рациона питания; - Максимальное разнообразие рациона; - Высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности; - Учет индивидуальных особенностей детей. Пищеблок учреждения состоит из горячего и холодного цехов, цеха обработки сырой и готовой продукции, имеются раздельные отсеки для приготовления рыбы и мяса, выпечки и салатов, а также отсек для раздачи готовых блюд. Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10 - дневным меню, утвержденному заведующим учреждения. В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Третье блюдо витамизировано. Между завтраком и обедом дети получают сок. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Для организации полноценного сбалансированного детского питания в детском саду имеются необходимое технологическое оборудование на пищеблоке, складские помещения, холодильное оборудование; используется разнообразный ассортимент продуктов питания; соблюдаются и строго контролируются сроки реализации продуктов; своевременно отрабатываются заявки на их поставку.Продукты питания снабжены удостоверением о качестве и безопасности, ветеринарными справками, сертификатами соответствия. Круглый год на столе у воспитанников образовательного учреждения свежие фрукты и вкусные соки, морсы и компоты из клюквы, брусники, шиповника. А также кисломолочная продукция: кефир, творог, простокваша, ряженка. Из мясных и рыбных продуктов: курица, говядина, печень, минтай, горбуша. Овощи – незаменимая составляющая детского питания. Летом и зимой – свежая капуста, помидоры, огурцы, морковь, свёкла, лук-репка, редька. Лето и осень разнообразят меню болгарским перцем, кабачками, баклажанами, тыквой, виноградом. В течение года рацион составляет – киви, мандарин, груша, банан, яблоко. Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией.
Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда – заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.В течение года ведется целенаправленная работа по формированию у детей рационального пищевого поведения, воспитания культуры питания как неотъемлемой и важнейшей части здорового образа жизни.Предусмотрена организация питания (замена блюд) и условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации и приготовления осуществляется на основании нормативных документов:
- СП 2.3.4.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов";
Более подробная информация представлена в разделе "Организация питания в образовательной организации" по ссылке https://ds28-surgut.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/organizatsiya-pitaniya-v-obrazovatelnoy-organizatsii/
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов) строится на основе нормативных документов и осуществляется старшей медицинской сестрой и врачами детских поликлиник № 4 и №5 плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости. Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей.
Доступ к информационным системам
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - не имеется. Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОО обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети Интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00). Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям регулируется нормативными документами ДОО. Для педагогов имеется точка выхода в «Интернет» (методический кабинет). Эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса через информационную образовательную среду способствует сайт ДОО. Сайт соответствует требованиям нормативных документов. Сайт - это элемент открытой дошкольной информационной системы, обеспечивающий доступ к информации всех участников образовательных отношений. Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения о деятельности ДОО, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2мгб/с)
сылки на информационно-образовательные ресурсы:
- Официальный сайт Министерства Просвещения РФ – https://edu.gov.ru/?ysclid=lopprg2kga424100432
- Федеральный портал «Российское образования» - www.edu.ru
- Департамент образования Администрации города Сургута ХМАО-Югры https://edu-surgut.ru/?ysclid=loppvzb7gy301508499
Электронные образовательные ресурсы
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет.
При реализаци ООП ДО и АООП ДО в ДОО используется интерактивное оборудование в соотвествии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
Информация о наличии и использовании интерактивного оборудования в образовательной деятельности
Специальные технические средства обучения
- Интерактивный комплекс
- Планшеты
В групповых помещениях имеются:
- интерактивные комплексы (ноутбук, интерактивная доска);
- звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры).
При реализаци ОП ДО и АОП ДО в ДОО используется интерактивное оборудование в соотвествии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21.